Как внести изменения в устав ООО?

Юрбюро уже помогает зарегистрировать ООО или ИП, а также с легкостью получить компенсацию по ОСАГО. В ближайшее время мы также запустим сервис, который облегчит процесс внесения изменений в устав компании, а пока предлагаем разобраться в этом вопросе самостоятельно.

Зачем нужно вносить изменения в устав ООО?

По закону любое изменение в устройстве компании должно быть отражено в её уставе. Вам необходимо внести изменения в устав ООО, если вы:

  • переименовываете фирму;
  • меняете юридический адрес;
  • меняете состав учредителей ООО;
  • меняете размеры уставного капитала;
  • открываете или закрываете представительство или филиал;
  • собираетесь изменить порядок управления ООО (например изменить срок или ряд полномочий исполнительных органов);
  • ввести новые виды деятельности ООО;
  • принять устав в обновленной редакции по просьбе новых участников;

и др.

Как внести изменения в устав ООО?

Порядок внесения новых данных в учредительные документы ООО установлен федеральным законом “Об обществах с ограниченной ответственностью”.

Внесение изменений в устав ООО утверждается на собрании участников организации и оформляется в протокол (или единоличным решением учредителя, если он один).

Существует два способа изменения устава:

 

1. Отдельное приложение к имеющемуся уставу

Что это такое?

Учредители имеют право выпустить отдельное приложение к имеющемуся уставу, которое носит юридическое название – «Текст вносимых изменений в устав».

Как оформлять?

На титульном листе самого устава указываются данные о наличии дополнительных приложений, которые внесены и официально зарегистрированы, а также указывается каким органом (единственным участником или общим собранием участников) он утвержден и когда.

На титуле «Текста вносимых изменений в устав» надо указать, что этот документ является неотъемлемым приложением к уставным документам. Подписи участников, либо секретаря и председателя, которые проводили общее собрание, на титульном листе ставить не обязательно.

 

2. Новая редакция устава

Что это такое?

В этом случае текст устава издается заново, а предыдущий вариант полностью теряет силу с момента регистрации налоговым органом новой версии.

Как оформлять?

На титульном листе указывается – единственным участником или общим собранием участников утвержден устав и когда. Подписи участников, либо секретаря и председателя, которые проводили общее собрание, на титульном листе также ставить не обязательно.

 

Мы подготовим для вас устав и ответим на любые вопросы. Звоните 8 800 500 5440

Нужно ли регистрировать изменения в налоговой?

Да, все изменения в учредительных документах регистрируются в налоговой. При подаче документов на регистрацию необходимо взять с собой:

  • решение или протокол по изменению устава (принятые на собрании участников общества или единственным учредителем);
  • устав в новой редакции или «текст изменений в устав» (в двух экземплярах);
  • квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы ЮЛ  (размер пошлины 800 руб., оплатить можно на сайте ФНС, а квитанцию об оплате – распечатать);
  • заявление по форме Р13001, подписанное генеральным директором ООО (скачать форму);

Если все документы составлены корректно, то срок регистрации изменений составит всего 5 рабочих дней. После этого вам выдадут новую выписку, а также копию устава или «текста изменений в устав» с отметкой налоговой.

А что делать, если я хочу поменять юридический адрес?

Общий алгоритм действий остается тем же, но подать документы о смене юр. адреса в налоговую необходимо не позднее 3-х рабочих дней с того момента, как вы оформили решение о внесении изменений в устав.

Кроме того, вам надо переехать в новый офис не дожидаясь внесения изменений в документы: проверяя изменения, налоговая будет искать компанию именно по новому юридическому адресу.

 

Зарегистрировать изменения в налоговой и поменять юридический адрес вам помогут наши специалисты. Звоните 8 800 350 5609