Порядок подачи претензии по ОСАГО (инструкция)

Если вы недовольны суммой выплат, или вам отказано в выплате страхового возмещения, обязательный этап – оформление досудебной претензии.

  • Претензию страховой компании по ОСАГО нужно подавать в письменном виде. Как показывает практика, устные требования страховщики игнорируют.
  • Претензия подается на имя руководителя страховой компании в свободной форме или на специальном бланке, который предусмотрен в организации.
  • Подавая документы, обязательно оставьте копии, чтобы их можно было приложить в случае судебного разбирательства к остальному пакету документов.
  • Претензионный порядок по ОСАГО допускает отправление документов по почте, заказным письмом с уведомлением.

К заявлению обязательно следует приложить:

  • копию водительского удостоверения и паспорта;
  • копию страхового полиса ОСАГО и ПТС;
  • копию справок из ГИБДД, протокола и постановления.

Важно: если дело дойдет до судебного разбирательства, можно получить возмещение судебных расходов со стороны страховой компании. Ответ на претензию по ОСАГО должен прийти в течение 5 дней.